Прием специалиста

Эндокринология — одна из самых молодых и в настоящее время бурно развивающихся отраслей медицины. Ее проблемы в той или иной мере затрагивают практически все области медицины, в том числе тесно связаны с гинекологией, кардиологией, гастроэнтерологией, онкологией, офтальмологией.

Эндокринология изучает вопросы функционирования эндокринной системы, а также занимается лечением заболеваний, связанных с нарушениями в ней.

В своей работе эндокринологи основываются на достижениях науки о строении желез внутренней секреции и образуемых ими гормонах, об их действии на организм.

В организме человека постоянно осуществляется продуцирование гормонов, и этот процесс влияет на химические процессы, которые происходят в клетках. В случае, если нарушается нормальная работа желез, возникают осложнения, негативно отражающиеся на здоровье человека. Поэтому так важно вовремя предупреждать и останавливать развитие эндокринных заболеваний.

Какие заболевания лечит врач-эндокринолог:

• Сахарный диабет;
  • Ожирение;
  • Заболевания щитовидной железы;
  • Остеопороз;
  • Заболевания надпочечников;
  • Гиперпролактинемия;
  • Заболевания глаз вследствие дисфункции щитовидной железы.

Также консультация эндокринолога может понадобиться для диагностики прочих видов заболеваний.

Диабетология как отдельная область

Это самостоятельный раздел эндокринологии, который изучает процессы образования, развития, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений. Диабетология развилась в отдельную область, благодаря новым научным данным об этиологии и патогенезе этого заболевания.

В последние десятилетия были получены принципиальные сведения о диабете как о полиморфном хроническом синдроме, который обусловлен абсолютной либо относительной недостаточностью инсулина, а также затруднением коррекции метаболических нарушений.

В настоящее время выработаны действенные способы профилактики и лечения заболевания, однако исследования в данной области продолжаются.

Возможности эндокринологии

Эта комплексная наука включает в себя физиологию и патофизиологию, морфологию, химию, биохимию и иммунохимию гормонов, молекулярную биологию, генетику и иммуногенетику, получение гормонов и их аналогов для лечения эндокринных и других заболеваний.

Сегодня практически нет клинических дисциплин, которые бы не пользовались данными, прямо или косвенно полученными в сфере эндокринологии.

В своей практической работе врач-эндокринолог исследует природу симптомов того или иного заболевания. Для этого осуществляется осмотр пациента, изучение наследственных предрасположенностей и результатов имеющихся анализов. Вся собранная информация соотносится для постановки окончательного диагноза и становится отправной точкой для назначаемого лечения.

В случаях, когда эндокринолог затрудняется найти причины болезни, он направляет пациента на дополнительные обследования, среди которых может быть: консультации профильных специалистов, УЗИ щитовидной железы, гликемический профиль, анализ крови на гормоны.

Обратите внимание на симптомы, которые требуют врачебного осмотра:

• Беспричинное увеличение веса, либо похудание;
  • Частые простудные инфекции;
  • Беспричинная слабость;
  • Отеки вокруг глаз;
  • Частая жажда;
  • Частое ощущение сердцебиения;
  • Сухость кожи;
  • Снижение трудоспособности;
  • Частые головные боли;
  • Расстройство сна;
  • Частое и обильное мочеиспускание;
  • Беспричинные боли в мышцах рук.